|
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ » АВТОМОБИЛИ » GENERAL MOTORS SEQUEL |
Впервые концепт-кар Sequel (Продолжение) был представлен на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show) в 2005-м году.
При ближайшем рассмотрении видно, что основная идея машины - это развитие давно известного AUTOnomy и более позднего Hy-Wire. Их главная особенностью является сверхплоская платформа, своего рода скейтборд, в которую втиснуты баллоны с водородом, топливные элементы и вся необходимая электроника, равно как и подвеска с системой управления.
Кузов (в принципе - сменный) просто ставится сверху на крепления, а руль и педали соединяются с платформой электрическими разъёмами. Всё управление - по проводам.
Таков и пятиметровый Sequel, в полном соответствии с именем являющийся продолжением давней идеи.
Это первый автомобиль на топливных элементах, который обладает динамикой и дальностью пробега, не уступающим таковым у обычных мощных легковушек. Батарея топливных элементов по сравнению с Hy-Wire прибавила в мощности 25% при большем КПД. Наряду с новыми баллонами это позволило увеличить пробег на одной заправке до 480 километров. А время разгона с нуля до ста километров в час не превышает 10 секунд. О максимальной скорости ничего не сообщается, но известно, что мощность топливных элементов составляет 73 киловатта.
Новая система охлаждения топливных элементов позволяет машине работать в более жарком климате, чем моги выдержать предшественники. И система забора воздуха более лёгкая, эффективная и бесшумная, чем на предыдущих водородных концептах GM.
Бортовая система высокого напряжения поставляет этот поток энергии электромоторам в колёсах и климатической установке, другим энергоёмким узлам. Интересно, что в машине есть и дополнительные 42-вольтовая и 12-вольтовая электрические системы для маломощной электроники, освещения и звукового сигнала.
Sequel является также и гибридом. У него есть большая (65 килограммов) литиево-ионная батарея, а тяговые двигатели могут возвращать энергию при торможении.
Пиковая выходная мощность аккумуляторной батареи достигает 65 киловатт. Так что суммарный запас мощности машины весьма велик.
Рекордная "дальность полёта" машины достигнута, в том числе, и благодаря новым композитным углеродным баллонам, которые вмещают 8 килограммов сжатого водорода при давлении 700 атмосфер (оба параметра вдвое выше, чем у предыдущих моделей).
В создании отдельных узлов автомобиля (батареи, баллоны, топливные элементы и так далее) принимали участие германские, французские и японские компании.
|
|
|
|