|
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ » АВТОМОБИЛИ » GENERAL MOTORS AUTONOMY |
Название - это небольшой каламбур: "Auto" плюс "Autonomy". Получается, такой автономный автомобиль.
Но на самом деле AUTOnomy - это и не автомобиль вовсе. В привычном понимании, конечно.
Во-первых, AUTOnomy - это платформа на четырёх колёсах. Телега, если хотите. В этой платформе - всё, что нужно для того, чтобы автомобиль двигался, а остальное - как сахар, соль и перец - добавить по вкусу.
Во-вторых, никакого бензина - только водород и электроэнергия. Отсюда вытекают и в-третьих, и в-четвёртых: универсальность, экологическая чистота и так далее.
Основные элементы, из которых состоит платформа AUTOnomy, можно пересчитать по пальцам, причём здесь больше электроники, чем механики. Всё, что у обычного автомобиля находится спереди - двигатель, радиатор - ничего этого в AUTOnomy спереди нет - пусто. Конструкторы постарались всё сравнять с землёй, то есть с платформой.
Вышло так, что на эту двигательную платформу можно поставить любой подходящий кузов! То есть, съездил с семьёй на пикник, снял кузов микроавтобуса, поставил купе и отправился в центр. Кузов становится этаким "скином": пикап надоел - поставлю-ка кабриолет. Кузова прикрепляются к "телеге" (разработчики ласково называют её "скейтбордом") при помощи нескольких механических замков. Всё управление завязано на один универсальный коммуникационный порт, который на платформе находится как раз в том районе, где, по идее, должен быть руль. Это значит, что водитель не привязан к своему водительскому месту - к рулю, рычагам и педалям. Кабель втыкается в разъём, а всё управление вполне возможно сосредоточить в руле, который, правда, будет в большей степени компьютером типа tablet PC, чем рулевым колесом.
В этом тоже автономия - водитель может вместе со всем управлением "переехать" вправо, если, допустим, приехал в страну с правосторонним движением. Ещё водитель может крутиться на кресле. Вдобавок ко всему, у него может быть чудесный вид из "окна" - ведь стекло спереди может быть хоть от пола до потолка!
Каждое из четырёх колёс крутится благодаря персональному электродвигателю. Моторы расположены практически в самих колёсах. Спереди и сзади "скейтборд" ограждают своего рода бамперы (crush zone), а радиатор в AUTOnomy - нового типа: его пластины забирают воздух с боков.
А больше всего места внутри платформы занимает батарея водородных топливных элементов (Fuel-cell system). То, что AUTOnomy "работает" на водороде, - это, конечно, здорово - на выходе только водяной пар да температура. Но отсюда и главная проблема - откуда брать водород? Строить водородо-заправочные станции? "Генерить" его в самом автомобиле?
|
|
|
|