АВТОМОБИЛИ С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ

e-mail  

 TOYOTA ESTIMA HYBRID

    Минивэн Toyota Estima Hybrid, в котором реализована система THS-C (Toyota Hybrid System - CVT), построен, если так можно сказать, по комбинированной схеме. Основной двигатель - это бензиновая «четверка» 2.4 VVT-i мощностью 130 л.с., которая через планетарный редуктор и клиноременный вариатор (CVT) приводит передние колеса. В паре с ним работает 13-киловаттный синхронный электромотор-генератор, который также соединен с передними колесами через планетарную передачу и вариатор. В зависимости от условий движения передние колеса может вращать либо электромотор, либо ДВС, либо оба двигателя вместе. То есть гибридный привод передних колес построен по параллельной схеме.
    При частичных нагрузках планетарный редуктор позволяет «забрать» у ДВС треть крутящего момента для привода мотор-генератора, который подзаряжает аккумуляторную батарею. При торможении батарея тоже подпитывается.
    Но это еще не все! Задние колеса приводятся 18-киловаттным электромотором, который запитывается либо от аккумуляторой батареи, либо от мотор-генератора. Электромотор вступает в работу только при проскальзывании одного из передних колес. То есть в штатных режимах движения Estima Hybrid остается «переднеприводным» гибридом.
    Estima Hybrid вдвое экономичнее обычных минивэнов этого класса: средний расход топлива по японским нормам составляет 5,6 л/100 км. Токсичность выхлопа снизилась на 65%. Отпала необходимость в карданной передаче к заднему мосту. Кроме того, от электросистемы можно питать бортовые потребители общей мощностью до 1,5 кВт (минивэн можно переделать под карету «скорой помощи» или передвижной офис).
    Переход с бензиновой тяги на электрическую и обратно происходит почти незаметно - толчки не сильнее, чем при переключениях обычной гидромеханической трансмиссии. И привыкать ни к чему не нужно: все органы управления - как на обычном автомобиле.
    Чтобы окончательно развеять сомнения, тойотовцы предложили опробовать установленную на Эстиме систему стабилизации VSC (Vehicle Stability Control) на залитой водой асфальтовой площадке. Но меня интересовала не столько система стабилизации, сколько работа гибридного полного привода в экстремальных условиях. На скорости около 40 км/ч я имитировал снос, занос, равномерное движение по кругу. Estima вела себя словно обычный полноприводник с межосевой вискомуфтой: подключение задних колес происходило быстро и достаточно мягко. Никаких рывков, все предсказуемо и однозначно. И система VSC работает достойно. Жаль, что не отключается.
    Такой необычный минивэн с электроприводом на задние колеса только в первом квартале текущего года разошелся в Японии тиражом без малого шесть тысяч машин! Говорят, в будущем году Estima Hybrid появится и на других рынках.

TOYOTA ESTIMA HYBRID _2002
TOYOTA ESTIMA HYBRID _2006TOYOTA ESTIMA HYBRID _2006TOYOTA ESTIMA HYBRID _2006TOYOTA ESTIMA HYBRID _2006При разгоне «в пол» мобилизуются все системы: ДВС в паре с электромотором-генератором приводят передние колеса, а задний электромотор вращает задние колеса. Оба электродвигателя питаются от аккумуляторной батареи
Движение по скользкой дороге. Передние колеса вращает только ДВС, часть крутящего момента отбирается на привод электромотора-генератора для подзарядки аккумулятора. При проскальзывании передних колес электронная система E-Four отдает команду на подключение заднего электромотора - и машина становится полноприводнойДвижение с частичной нагрузкой. Передние колеса вращает только ДВС. Планетарный редуктор направляет часть крутящего момента на электромотор-генератор, который подзаряжает аккумуляторную батарею

Творческая Мастерская АВТООБОЗ © 2006 Александр ФЛЕГЕНТОВ  
Hosted by uCoz