|
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ » АВТОМОБИЛИ » OPEL ZAFIRA FUEL CELL |
Начало проекту было положено в 1998 году и представлен на Парижском автосалоне. Тогда в GM считали перспективными «метанольные» электромобили. В багажнике первого экспериментального прототипа 1998 года были расположены бак с метиловым спиртом и бортовой реформер, на выходе которого из метанола получался чистый водород. От бортового реформера метанола и питались водородом топливные элементы первого опелевского прототипа Zafira Fuel Cell.
Но вскоре GM отказался от их разработки по принципиальным соображениям. Во-первых, метанол крайне токсичен. Во-вторых, опелевцы утверждают, что метанол настолько агрессивен по отношению к резине и некоторым пластикам, что в случае его использования на АЗС это потребует полной замены всех уплотнений в емкостях, шлангах и перекачивающих насосах. А в-третьих, процесс получения метанола из природного газа метана требует высоких энергозатрат, и это может свести на нет всю экологическую выгоду от применения топливных элементов.
Поэтому в концерне GM решили сделать ставку на... бензин. Да-да, путем реформинга бензина тоже можно получать водород! Правда, для этого на борту электромобиля придется разместить мини-химзавод, который из паров бензина выделяет водород, а остальные соединения с помощью катализа перерабатывает в воду и небольшое количество СО2. К тому же, бензин для реформинга подходит только самой высокой очистки - со столь низким содержанием серы, которого пока не могут добиться даже на Западе. Вдобавок, экологические показатели электромобилей на топливных элементах с бензиновыми реформерами окажутся не выше, чем у автомобилей с гибридными силовыми установками.
|
|
|
|