Год создания: 1999 Первый показ: Автошоу Лос-Анджелес 1999 Статус: макет
Концепт Commander внешне во многом напоминает Jeep Grand Cherokee 1999 модельного года, но стоит заглянуть под капот или постучать по кузову, становится понятно: это - автомобиль будущего. Силовая установка Commander, сплетением трубок напоминающая бойлерную или небольшой нефтеперегонный завод, представляет собой батарею топливных элементов - электрохимических ячеек, вырабатывающих электрический ток.
Рабочим телом для топливных элементов может служить водород, метанол или, например, бензин. Два года назад корпорация Chrysler объявила, что берется решить проблему использования в этом качестве именно бензина - самую сложную технически. Однако этот путь является наиболее "выигрышным" с организационной точки зрения, ибо для автомобилей с такой силовой установкой не потребуется новая инфраструктура (бензоколонки - на каждом углу).
Пока не получилось. "Нефтеперегонный завод" под капотом Commander выглядит красиво, но не работает. На это обстоятельство при демонстрации машины (первый показ - в Лос-Анджелесе) особо не упирали, а любопытствующим объясняли, что выставленный автомобиль - лишь "отчет о проделанной работе". Впрочем, к концу года Commander планируют оснастить батареей топливных элементов, работающих на метаноле - такой же, как в Necar 3 (разработка Daimler, которая продвинулась в данной области гораздо дальше). И тогда машина, наверное, поедет.
Commander оснащен двумя электромоторами - по одному на каждую ось, что делает автомобиль полноприводным. Да и все остальное в конструкции выглядит "по-настоящему". Подвеска, например, регулируется по высоте - клиренс может изменяться в пределах 100 мм. Автомобиль на 180 мм шире Jeep Grand Cherokee и близок к нему по остальным размерам.
Одной из непростых задач, которую пришлось решать создателям Commander, было снижение веса автомобиля. Силовая установка на топливных элементах вместе с трансмиссией весит около тонны - вдвое больше, чем обычно. Вместе с тем, общий вес Commander составляет 2270 кг - примерно как у полноразмерного внедорожника. Достигнуто это за счет использования при изготовлении кузова композитного материала на основе углеродного волокна. Такая же "декорация" (как, кстати, и под капотом): композитный материал лишь имитирует весовые характеристики пластика, из которого, по идее, должен быть изготовлен кузов. Смысл этой имитации не вполне понятен - "пластиковая" технология на Chrysler достаточно хорошо отработана. Пластик (как и временно заменивший его в данном случае композит), заметим, предоставляет дизайнерам больше возможностей, нежели металл - такие острые складки и линии кузова из "железа" не изготовишь. И -при всем своем внешнем сходстве с Jeep (вплоть до семи прорезей в решетке радиатора) - Commander выглядит гораздо более современно.
Приборная панель фактически та же, что и на Grand Cherokee, но отделана и оформлена так, что и не узнать. В нее даже встроили миниатюрную телекамеру - если машину украдут, изображение угонщика автоматически будет передано в полицию.
|