АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

e-mail  

 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО » АВТОМОБИЛИ » SMART FORTWO EV

    На международной автовыставке в Лондоне показан прототип smart ev с электрическим силовым агрегатом от британской Zytek Electric Vehicles, который в обозримой перспективе способен стать реальностью не только лондонских улиц.
    Fortwo все тот же - короткобазный 2-местный автомобильчик с приводом на задние колеса. В исполнении EV силовой агрегат расположен по-прежнему за спинками сидений - перед задней осью. Но уже без ДВС - бензинового или турбодизеля. Там смонтирован бесщеточный тяговый электромотор с постоянными магнитами (редкоземельные металлы), который для “смарта” настроен на максимальную мощность в 30 кВт/41 л.с.. Обороты до 12 тыс. мин-1. Наибольший крутящий момент - 120 Нм (от 0 оборотов!). Весь агрегат (с редуктором, преобразователем напряжения и контроллером) весит 105 кг. Правда, без аккумулятора. У smart EV натрий-серная батарея. Она работает под напряжением 180-310В и при полной зарядке обеспечивает автомобильчику пробег до 115 км. "Заправляется" аккумулятор от бытовой электросети через стандартные разъемы на 13 ампер. Для дозарядки от 30 до 80% емкости нужно около 2,5 час. С места до 48 км/ч (30 миль) электромобильспособен разогнаться за 6,5 сек., максимальная скорость - 112 км/ч (ограничена электроникой). Скромненько, но для города сойдет.
    Электро-Smart оснащен не хуже, чем его старшие собратья с ДВС: 2 “подушки” безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, ESP и пр. У рычага диапазонов 3 положения: нейтраль, движение и задний ход. Обогреватель “кокпита” - электрический. Снаряженный вес прототипа - 1120 кг. Эксплуатационный расход электроэнергии копеечный. Однако сам электромобиль стоит, видимо, немало, и экономия на горючем вряд ли окупится быстро. Тем не менее, в Zytek полны оптимизма и намерены осенью 2006 года передать в лизинг для опытной эксплуатации на территории Великобритании до 200 машин.

Творческая Мастерская АВТООБОЗ © 2006 Александр ФЛЕГЕНТОВ  
Hosted by uCoz