|
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО » АВТОМОБИЛИ » MITSUBISHI CONCEPT-EZ MIEV |
Компактный 4-дверный 5-местный однообъемник выстроен очевидно на слегка “растянутой” (на 200 мм) платформе малой модели “i”. EZ - натуральный электромобиль - литий-ионные аккумуляторы общим весом 150 кг и емкостью 24 кВт-ч. От них питаются 4 тяговых мотор-колеса мощность по 20 кВт каждый. То есть, у Concept-EZ электрическая трансмиссия и постоянный полный привод. Общая мощность тяговых электромоторов - 80 кВт/109 л.с. Наибольший суммарный крутящий момент (при 0 оборотов) - 1600 Нм.
Батарея заряжается от электосети, а также при замедлении (частичное рекуперирование кинетической энергии автомобиля). При полной мощности электромоторов аккумуляторы «сядут» за неполные 18 мин., но в “крейсерском” режиме пробег при полной зарядке - до 120 км.
Силовой агрегат EZ “размазан” по всей площади пола прототипа, что освободило руки дизайнерам интерьера. Они и превратили салон однообъемника в некое подобие уютной гостиной. С другой стороны, складные “в пол” сиденья позволяют разместить внутри вполне прозаическую, и немалую, поклажу.
Concept-EZ наглядно демонстрирует возможности электропривода 4WD. А их трудно переоценить: вообразите, что электроника каждое мгновение перераспределяет крутящий момент по всем 4 колесам - индивидуально и независимо. Нетрудно переключать режимы: передний привод, задний, полный. Проходимость, стабильность на траектории, управляемость. Хотите нейтральную поворачиваемость, - пожалуйста. Сегодня предпочитаете слегка избыточную? Ради Бога. То, что с таким трудом и лишь отчасти дается при усложнении механической трансмиссии (те же Mitsubishi Evo), здесь достигается само собой - и в полной мере. Как говорится, вопрос настройки “софта”.
Минус мотор-колес только в увеличенных неподрессоренных массах, что ухудшает плавность хода и держание дороги. Однако ничто не мешает вынести электромоторы из ступиц и установить на шасси (кстати, вместе с тормозными дисками), а с колесами связать обычными карданными полуосями. Рулевое управление работает “по проволоке” - тоже без механических связей, что в свою очередь способствует гибкой вариабельности внутреннего пространства. Прототип катится на крупных колесах размером 225/30R, смонтированных на 20-дюймовые диски.
Длина “вагончика” - 3700 мм, ширина - 1800, высота - 1750; колесная база - 2750 мм. На взгляд прототип высоковат, но тяжелые агрегаты у него расположены низко над дорогой (под полом и т.п.). То есть, на деле центр тяжести EZ не выше, чем у нормальной легковушки. Разве что боковая “парусность”... Причем на той же платформе недолго исполнить, скажем, 3-местное спорт-купе высотой 1200 мм.
С места до 100 км/ч “электроприбор” способен разогнаться за 11 сек. Максимальная скорость - 150 км/ч.
|
|
|
|