АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

e-mail  

 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО » АВТОМОБИЛИ » KEIO ELIICA

    Этот электромобиль создан группой студентов в исследовательском центре университета Keio (Токио) - под руководством профессора Хироши Шимидзу (Hiroshi Shimizu).
    В двойном полу пятиметровой машины, упрятаны две батареи литий-ионных аккумуляторов (отсюда и название Eliica, Electric Li-ion Battery Car). Обе батареи одинаковы по размеру и массе, но различаются по плотности энергии и мощности. Одна батарея удельной энергоемкостью 41 Вт/ч/кг - «спринтерская» и обеспечивает тягу при интенсивном разгоне и движении с высокой скоростью. А другая батарея - менее мощная, но более энергоемкая (72 Вт/ч/кг) - задействуется при постоянном движении на малых и средних скоростях. На полной зарядке “электричка” может пробежать с “крейсерской” скоростью добрые 400 км (то есть, расход энергии - около 14 кВт-ч на 100 км). Бортовая электросеть Eliica работает под напряжением 328 В. Подзарядка аккумуляторов от общей электросети.
    В движение Eliica приводится восемью мотор-колесами, каждое из которых весит 20 кг. В каждом из 8 колес установлен тяговый электродвигатель (с редуктором) мощностью по 60 кВт – всего 480 кВт/653 л.с.! Наибольший крутящий момент каждого мотора, между прочим, 100 Нм, то есть в общей сложности 800.
    Колеса подвешены на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидропневматическими упругими элементами.
    Длина новой Eliica - 5100 мм, ширина - 1900, высота (постоянная) - 1415; колесная база - 2900 мм, колея - 1650/1580. Крупный и нелегонький автомобиль снаряженным весом в 2400 кг способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,1 сек., до 100 миль/час (160,9 км) - за 7! А ¼ мили (402 м) с места проходит за 11 сек.
    По заверению создателей, «многоколесность» предоставляет больше компоновочной свободы, а влияние больших неподрессоренных масс мотор-колес нивелируется хитроумной подвеской типа «тандем», в которой амортизаторы каждой пары колес являются сообщающимися сосудами. А максимальная скорость восьмиколесного четырехдверного электромобиля по результатам испытаний на полигоне фирмы Bridgestone и скоростном кольце Нардо в Италии составила 370 км/ч - это рекорд для электромобилей!
    Среди других особенностей электрического осьминога - индивидуальные электроусилители рулевого управления для передних осей (каждый со своим передаточным отношением) и подъемные двери.

Творческая Мастерская АВТООБОЗ © 2006 Александр ФЛЕГЕНТОВ  
Hosted by uCoz