|
MITSUBISHI CANTER ECO HYBRID |
Canter Eco Hybrid - наверное, первый в мире грузовик с “полным гибридным” силовым агрегатом: дизель в паре с тяговым электромотором. Коммерческое транспортное средство грузоподъемностью до 3 т предназначено для эксплуатации, естественно, в первую очередь в крупных городах, где преимущества комбинированного привода особенно велики.
На грузовиках Canter применяют 4,9-литровый турбодизель максимальной мощностью от 140 до 180 л.с. Что же касается Eco Hybrid, то его укомплектовали 4-цилиндровым 3-литровым турбодизелем, который развивает лишь 125 л.с. при 3200 мин-1. Наибольший крутящий момент – 30 кгм при 1700 мин-1. Нехватка тяги “малолитражного” ДВС возмещается электроприводом: в трансмиссию встроен вспомогательный э-мотор максимальной мощностью в 48 л.с. Его наибольший крутящий момент – 20 кгм – достигается уже при 0 оборотов, так что Eco Hybrid способен тронуться с места и даже разгоняться на одной лишь электротяге – без запуска дизеля. Разумеется, если литий-ионный аккумулятор (от Hitachi) основательно заряжен.
Каждый элемент батареи дает напряжение 3,6 В; они упакованы в 2 блока по 48 штук и включены последовательно. Так что рабочее напряжение в тяговой электросети Eco Hybrid превышает 345 В. Есть серьезный вопрос о ресурсе дорогостоящих литий-ионных аккумуляторов, но Hitachi заверяет, что они без ущерба выдержали испытательный пробег в 150 тыс. км. Продуцент гарантирует 10-летний срок службы батареи и пробег в 300 тыс. км.
Компактный электромотор (толщиной всего 11 см) встроен между ДВС и автоматической 5-скоростной КПП INOMAT-II. Получился, так называемый “параллельный гибрид”. От дизеля электромотор отделяет сцепление, которое отсоединяет ДВС (он тут же глушится) от трансмиссии при движении грузовика на электротяге. А также при замедлении – в процессе рекуперирования кинетической энергии автомобиля. В общем, все возможности и преимущества комбинированного дизель-электрического силового агрегата.
Цена Canter Eco Hybrid еще не названа (даже в иенах). Как сообщают от MMC, в городских условиях Eco Hybrid сберегает до 30% горючего – против собрата с обычным турбодизелем. И атмосферу отравляет намного меньше. Есть подозрение, что “гибридные” силовые агрегаты оправданы в первую очередь именно для коммерческих ТС.
|
|
|