АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

e-mail  

 ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ » АВТОМОБИЛИ » GENERAL MOTORS ELECTROVAN

    Уже 40 лет, как у General Motors обнародовали экспериментальный Electrovan с топливными элементами (ТЭ) на водороде. Да, да, революционная затея насчитывает полные 4 десятка лет истории. Чтобы разместить на шасси громоздкие агрегаты, пришлось взять за основу коробчатый “вэн” GMC Handivan. Сама по себе интересная конструкция (созданная на платформе печально знаменитой в середине 60-х заднемоторной легковушки Chevrolet Corvair) - по образу и подобию VW Kleinbus. “Вэн” натолкали агрегатами hi-tech (своего времени) – вплоть до прямых заимствований у НАСА. Две криогенные емкости - с жидким водородом и кислородом (тогда еще не шли по пути извлечения кислорода из атмосферного воздуха), 32 ТЭ, тяговый электромотор на 115 л.с. Electrovan мог пробежать на полной заправке почти 250 км и набрать скорость за 110 км/ч. Полезного груза он на борт фактически не брал, но ездил по дорогам и давал бесценный опыт.
    Поразительная инициатива; ведь тогда в Америке еще никто не думал ни о цене нефти, ни об экологии. Теперь Electrovan покоится в знаменитом Petersen Automotive Museum, Лос-Анжелес, - и обозначает определенную историческую веху в развитии автомобилестроения. А силовые агрегаты с ТЭ проделали за 40 лет немалый путь, многочисленные опытные и экспериментальные автомобили на водороде колесят по дорогам всего мира – под самыми разными марками.

Экспериментальный Electrovan набит космической техникой - по меркам 1966Экспериментальный Electrovan набит космической техникой - по меркам 1966

Творческая Мастерская АВТООБОЗ © 2006 Александр ФЛЕГЕНТОВ  
Hosted by uCoz